понедельник, 21 июля 2014 г.

Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ПАРИЖ…


«Я люблю больше Париж» - слова из симпатичной французской песенки…
Сколько людей ото всюду стремится увидеть Париж – эту прекрасную столицу мира… Летят самолетами, едут на поездах, автомобилях… 


Париж по московским меркам совсем небольшой город. Но сколько всего можно в нем посмотреть, насладиться его красотой и историей. Успеть бы только…

Но ведь в Париже есть метро. А еще есть RER (Сеть экспрессов региона Иль-де-Франс) – электричка, которая в черте города тоже подземная, как и метро (там всё давно убрано под землю, чтобы не уродовать красоту города).

На RER можно сделать пересадку под землей из метро. Схема метро и RER общая. На RER есть двухэтажные вагоны. RER скоростная, у RER меньше остановок в пути, длиннее перегоны между остановками, больше временной интервал между поездами. На RER можно доехать за город, например, в Сент-Женевьев-де-Буа, Диснейлейнд…, вообщем, в близлежащий пригород. RER по скорости движения поездов и расстоянию между остановками похожа на московское метро. RER открыта в 1969 году. В черте города для поездок на RER действуют те же билеты, что и на метро и наземный транспорт, но при пересечении границ города надо покупать отдельный билет.

Строительство RER обошлось чрезвычайно дорого – в отличие от метро, которое практически целиком состоит из линий мелкого заложения, линии RER потребовали дорогостоящего глубокого заложения. В результате на строительство RER ушло более 1,37 миллиардов евро (в пересчете на евро по курсу 2005 года).

Метро в Париже медленное, 35 км в час. Остановки очень частые – это очень удобно, т.к. доехать на метро можно в любую точку города, и нет такого понятия, как в Москве – метро такое-то, далее автобусом таким-то. В Париже метро довезет практически к любому объекту. В метро бывает такое крошечное расстояние между станциями, что через тоннель уже виден перрон соседней станции. Поезда ходят часто. Колеса поездов метрополитена, похоже, что прорезиненные, бесшумные, т.к. нет такого грохота в метро, как в Москве. Открыто метро в Париже в 1900 году.

Схема метро и RER в Париже единая и внушительная – 16 линий метро, 383 станции + 5 линий RER с 257 станциями (33 станции в границах Парижа). Для сравнения – в московском метро 12 линий и 194 станции, но площадь Парижа всего 105,4 кв. км, а Москвы 2511 кв. км (сколько же Москве в результате не хватает городского транспорта!).



Схема парижского метро и RER
Кстати, слова метро и метрополитен получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро.

Парижское метро старейшее в Европе – 4-е место после Лондонского, Будапештского и Глазго. Первые линии парижского метро прокладывали строго под проезжей частью улиц, а отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. Платформ у станций две, рельсы находятся посередине станции (например, как в Москве на станции «Александровский сад»). Что самое неудобное – это информация о станциях. Если в московском метро спускаешься на станцию и сразу видишь на табло, что направо идут такие-то станции, а налево – такие-то и сразу понимаешь, в какую сторону тебе ехать, то в парижском метро указывается только конечная станция линии, например, по аналогии с Москвой, направо направление «Теплый стан», а налево – направление «Медведково». Таким образом, заранее уже нужно знать, в сторону какой конечной станции надо ехать, ведь если ошибёшься, просто так не перебежишь на другую сторону платформы, надо всё обходить – по середине станции – рельсы.

Метро строилось давно и частными владельцами земли. Общей государственной политики строительства не было. Поэтому, иногда наблюдается следующее – многие линии дублируют друг друга, или одна линия вдруг заканчивается бетонной стеной – тупиком (видно земля одного владельца закончилась). Дальше надо выйти из поезда и продолжить движение в другом поезде по пути, расположенном рядом – вероятно, на земле другого владельца. Из-за этих нюансов доехать до нужного пункта можно разными способами и с разными пересадками.

Интересные факты о парижском метро – некоторые названия станций имеют отношение к России, например, «Сталинград», «Севастополь». Но название станции «Ле Кремлен» к московскому Кремлю имеет весьма отдаленное отношение. Название станции произошло от названия коммуны, на территории которой она располагается, а название коммуны в свою очередь произошло от названия таверны «О Сержан дю Кремлен» – в этой таверне любили собираться ветераны войны 1812 года.

Старая открытка – начало XX века. Справа на указателе написано:
 станция «Пляс д’Итали», дирексьён «Этуаль»
(т.е. указана конечная станция данного направления – «Этуаль»)


Современный вид станции метро «Сталинград»

А без французских духов ну никак нельзя вернуться домой.

Французы очень гордятся своим умением готовить любые запахи – в этом они непревзойдённые мастера. Поэтому в качестве рекламы в большом парфюмерном магазине, например, на Елисейских полях в центре зала стоит круглый прилавок с множеством баночек. Можно подойти и попросить сделать любой необычный запах, например, запах горелого утюга или запах свежего белья – и при вас его тут же приготовят, а вы его оцените – похож - не похож. И действительно будет и горелый утюг и свежее чистое бельё. Это, конечно, только реклама, духов таких вам не предложат, но очень впечатляет.

И еще. Август – время массовых отпусков парижан, город пустеет. Так что соберетесь в Париж – езжайте в августе!

А что же сами парижане? Конечно, парижане устают от большого шумного города, и хотят всё бросить и сбежать на природу, но свой город они очень любят. Об этом и песенка.


Я ЛЮБЛЮ БОЛЬШЕ ПАРИЖ



Заливаю полный бак,
Думаю об отпуске,
Я сержусь,
И я не один такой.

Небо серо,
Люди озлоблены,
Я спешу,
У меня стресс.

Я больше не люблю Париж,
Кругом суета, это утомляет,
Я вижу толпы людей,
Мне плевать на их жизнь,
У меня нет времени,
Мне так хорошо в своей постели.

Готовь ковчег,
Деланоэ,
Чувствуешь,
Пора смываться,
Даже весь в золоте, Париж мертв.
Пять часов, Париж засыпает.

Я чувствую – что задыхаюсь,
Мне не хватает воздуха,
Я бледен
На маленьком пуфе.

Я больше не люблю Париж
Нет, ну кем мы себя мним?
Я не хочу никого видеть,
Отключите мой телефон.
Хочу жить как монашки…


Я больше не люблю Париж…

Осталась позади окружная дорога,
Бедные горемыки
не стремятся
Стать миллионерами.

Для этих отверженных
Город-светоч –
Где-то в самом конце
RER.
Нет больше уличных мальчишек,
Одни пижоны.

Я больше не люблю Париж,
Нет, ну кем мы себя мним?
Я вижу толпы людей,
Мне плевать на их жизнь,
У меня нет времени,
Мне так хорошо в своей постели.

Все стало бы хорошо, если отправиться к морю,
Услышать, как все умолкли,
Все стало бы хорошо, если выпить пива,
И отправиться в кругосветное путешествие…

Я больше не люблю Париж,
Нет, но кем мы себя мним?
Я вижу толпы людей,
Мне плевать на их жизнь,
У меня нет времени,
Мне так хорошо в своей постели. 



Но ведь Париж
Это вся моя жизнь,
Он – самый красивый –
Держу пари,
Есть только он –
Вот ведь досада…

Я люблю больше Париж…



Приглашаем во Францию
http://maximatravell.blogspot.ru/2014/07/blog-post_18.html


Наша компания - туроператор по ОАЭ.
Но мы будем рады помочь Вам в любом путешествии,
ведь мир так разнообразен и прекрасен!
Звоните! Приходите! И путешествуйте!


Турагентство
«Максима Тревел»
+7(495) 743-30-57
Москва, ул. Пятницкая д. 28 офис. 6


ПОМОЖЕМ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ:
- в подборе группового или индивидуального тура,
- в подборе и бронировании отелей,
- в подборе экскурсий,
- с оформлением виз,
- с покупкой билетов на самолет,
- с арендой автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий