пятница, 25 июля 2014 г.

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ СКАЗКА: ГАУДИ, МИЛА, БАРСЕЛОНА или ПОЧЕМУ В БАРСЕЛОНЕ ВСЕ ТАКСИ ЧЕРНО-ЖЕЛТЫЕ


Барселона – город в Испании, столица автономной области Каталония и одноименной провинции. Барселона – это порт на Средиземном море в 120 км от границы с Францией. Барселона – это крупнейший промышленный и торговый центр Испании и один из важнейших туристических пунктов в европейских маршрутах. 

Площадь Барселоны – 100,4 кв.км., а население чуть больше, чем полтора миллиона человек (1 615 908 человек по данным на 2008 год). Это второй город в Испании по численности населения после Мадрида и 10-й в Европейском союзе.
 

Барселона красива и элегантна, а планировка города очень интересна и удобна для транспорта и жизни горожан.


Во второй половине ХІХ века население Барселоны стремительно увеличивалось, и вопрос расширения города все более и более заострялся, пока, наконец, в 1854 году не были снесены крепостные стены Барселоны. Но застроить новые участки земли – это дело важное и требующее всесторонне взвешенного подхода. Поэтому для перепланировки города правительство из Мадрида прислало готовый проект архитектора Ильдефонса Сердá. И 7 июня 1859 года «Проект преобразования и расширения Барселоны», ныне известный как «План Сердá», был утвержден и, что примечательно, просуществовал 100 лет – только в 1959 году от него отказались. План Серда содержал немало полезных новшеств для города, например:
  • весь город был разбит на кварталы с четкой планировкой;
  • здания, стоящие на перекрестке, имели скошенные углы, что позволяло водителям выезжающих на перекресток автомобилей хорошо видеть транспорт с обеих сторон;
  • были спроектированы улицы высокой пропускной способности строго в 20 метров ширины каждая (а проспекты в 50 метров ширины);
  • предусмотрены сквозные коллекторы для коммуникаций;
  • предполагался большой объем озеленения улиц и внутренних двориков;
  • предусмотрена фиксированная высота зданий для лучшего солнечного освещения соседних домов. 
Барселона, аэрофотосъемка
А наиболее прогрессивной идеей Серда было проведение железной дороги под землей к подвалу каждого дома. Само собой, этот план не получил развития, но с автомобильным транспортом в новом квартале Эшампле, построенном по «Плану Серда» (по-каталонски Эшампле – расширение), и так сейчас все нормально – в более современных районах Барселоны, где под улицы отведено меньше площади, движение намного более затруднено.
 

Но современный квартал Эшампле был бы намного лучше, если бы не сопротивление "Плану Серда" жителей и мэрии Барселоны. А сопротивление это было вызвано тем, что Серда был прислан правительством Мадрида, а не был местным, каталонским, архитектором. Много прекрасных идей Серда благодаря противостоянию жителей Барселоны ушло в небытие, а многие идеи плана были выполнены с нарушением. Например, озеленение внутренних двориков так и не состоялось – мэрия позволила горожанам застраивать дворы, что они с радостью и сделали. Фиксированная высота зданий хоть и выдерживалась, но со временем появились надстройки разной высоты, и это негативно сказалось на освещении соседних домов. Даже клетка кварталов была "доуплотнена", хотя, кажется, что там уплотнять уже дальше было некуда.

Но в целом можно сказать, что творение Серда выдержало проверку временем, поскольку квартал Эшампле, а сегодня это большая часть города, расположенная к северу от площади Каталонии, служит местной достопримечательностью и прекрасным жильем для горожан.


В 1900-х годах Барселона расцветает, растет промышленность, капиталисты зарабатывают немыслимые по меркам 20-летней давности деньги. Создается новый мир. Это время потрясений – появляются автомобили, аэропланы, товары, которых не было раньше. Элита эпохи – дельцы и промышленники, они формируют образ города, а им самим нужны визуальные подтверждения собственной силы и богатства. Возникает улица Пасейч де Грасия (Проспект Благодарности), которая идет вверх от площади Каталонии. На ней строят дома те, кто в начале века относился к сливкам общества.
 
Пере Мила был известным барселонским коммерсантом. К тому же человеком очень прогрессивных взглядов. Он занимал активную позицию в обществе, занимался политикой и бизнесом. Он одним из первых в городе завел себе автомобиль. Пере Мила был выходцем из известной семьи. Его отец производил текстиль, а дядя был мэром Барселоны в 1899 году. Жена Пере Мила - Росарио Сегимона – была тоже дамой богатой, унаследовавшей огромное состояние от своего первого мужа, которое он сколотил в Южной Америке. В 1906 году эта богатейшая семейная пара решила построить себе дом в Барселоне на Пасейч де Грасия и, конечно же, для осуществления своей идеи наняла самого дорого и самого известного архитектора Антонио Гауди.

Антонио Гауди (ударение на последнюю букву). Родился 25 июня1852 года в городе Реус, Каталония — скончался 10 июня1926года в Барселоне. 

Антонио Гауди

Антонио Гауди - испанский (каталонский) архитектор, большинство причудливо-фантастических работ которого возведено в Барселоне.
 
Гауди никогда не был женат, более того он был женоненавистником. Он с детства страдал ревматизмом, препятствующим играм с другими детьми, но не мешающим длительным одиночным прогулкам, к которым он питал пристрастие всю свою жизнь. Ограниченная из-за болезни подвижность обострила наблюдательность будущего архитектора, открыла ему мир природы, ставший главным источником вдохновения при решении как художественно-оформительских, так и конструктивных задач. Решающей для реализации замыслов молодого архитектора оказалась его встреча с Эусеби Гуэлем. 


Эусеби Гуэль
 Позднее Гауди стал другом Гуэля. Этот текстильный магнат, богатейший человек Каталонии, не чуждый эстетических озарений, мог позволить себе заказать любую мечту, а Гауди получил то, о чём мечтает каждый творец: свободу самовыражения без оглядки на смету. Все заказчики, готовые выкинуть на строительство полсостояния, изначально верили в гениальность архитектора, пролагающего новый путь в архитектуре…

И так именно этому модному архитектору Антонио Гауди чета Мила и заказала построить свой дом. Строительство дома длилось 6 лет, и в 1912 году на проспекте появилось монументальное здание доходного дома (пр. Грасия, 92).



Проект этого дома стал причиной серьезных разногласий между Гауди и четой Мила. Когда Милу спросили, не теряет ли он деньги на этом строительстве, он ответил, что теряет не деньги, а терпение. Вследствие конфликтов Каса Мила (Дом Мила) стал последней работой архитектора в области гражданской архитектуры.
 
Дом получился монументальным. Барселонцы стали называть его из-за внешнего сходства «Педрера» - каменоломня. Т.к. с владельцами дома во время строительства велись жаркие споры, Гауди не смог довести до конца этот грандиозный проект.
 
Общая территория, которую занимает дом, составляет 1650 кв.м., само здание – 1323 кв.м. Его отличают волнообразно изогнутые наружные и внутренние стены, использование элементов природного характера. Обширный волнообразный фасад дома имитирует жизнь и движение камня. В целом же это 2 здания с отдельными, но сообщающимися входами и объединенные общим фасадом. У каждого из двух зданий есть собственный внутренний двор. Хозяйская квартира Мила занимала при этом целый этаж обоих зданий.


Дом Мила (Каса Мила)

Конструкция Дома Мила основана на каменных опорах, полнотелом кирпиче и металлических стропилах. Примером для конструкции дома послужили легкие промышленные конструкции железнодорожных вокзалов, с той разницей, что металлические опоры были заменены колоннами из восстановленных кирпичей. Это устранило необходимость в несущем фасаде и позволило делать в здании большие проемы для доступа воздуха и света. Такое решение проекта было новаторством в строительстве, коренным образом отличалось от приема несущих стен и на несколько лет опередило концепцию планировки архитектора Ле Карбюзье. И самое главное – такой принцип строительства актуален и поныне. Главная суть этого новаторства – перенос любой внутренней стены нисколько не влияет на прочность строения.
 
Каждый уровень Дома Мила имел свое предназначение. В подвале разместился гараж – первый подземный гараж в Барселоне, и это в 1912 году, когда еще вообще не было большого количества автомобилей. Первоначально во дворе со стороны проспекта Грасия Гауди даже предусматривал возможность строительства спирального пандуса, по которому машины могли бы заезжать на лестничную площадку каждого этажа.
 
На нижнем этаже здания разместились торговые заведения. На верхнем, антресольном этаже – офисы. На первом, жилом этаже, поселились хозяева дома. Четыре этажа над их квартирой стали сдаваться в аренду. А на чердаке – стирали и сушили белье.
 
Чердак Каса Мила – одно из самых удивительных творений Гауди. В этом многоуровневом извивающемся помещении насчитывается 270 параболических арок.


Чердак Каса Мила

Над чердаком Гауди возвел крышу, которая поражает своим необычным оформлением каминных и вентиляционных труб и сооружений, завершающих лестничные клетки, похожих на настоящие скульптуры.



Крыша Каса Мила

Крыша-терраса здания – это яркий мир сновидений и фантазий.


Трубы на крыше Педреры похожи на безмолвных стражей, сотворенных из скал ветром и водой. 


Трубы на крыше Каса Мила (Педреры)
На трубах-воинах встречаются загадочные знаки, а также знак Иисусова сердца.


Знак Иисусова сердца на трубе-воине

Если заглянуть с крыши вниз, то покажется, что размягченная крыша стекает с чердачных стен во внутренний двор.

Дом Мила возвышается над окружающими зданиями. Из-за этого Гауди в свое время имел конфликт с городскими властями, но выиграл его. И теперь с крыши дома открывается красивая панорама на Барселону.


Красивая панорама на Барселону с крыши Каса Мила
В доме отличаются оригинальностью решений и просторные подъезды, и кованные балконные ограды, и потолки с выразительной, передающей движение, лепниной. 

Внутренний двор Каса Мила и подъезд дома
Колонны в квартире хозяина дома покрыты множеством рельефов, например, как крест в водовороте или голубка, а также множеством надписей на каталонском: забудь, прости… Цвета в подъезде и свет, идущий от внутреннего двора, создают атмосферу подводного грота. 


Черные кованые решетки балконов в сочетании со светло-серым тоном здания придают дому изящество и изысканность.



Искусство ковки достигает удивительной свободы стиля в перилах балконов.

Для каждого балкона раскатывался рулон бумаги и делался эскиз углем в масштабе 1:1. Эскизы были разные, но тема одна – морские водоросли, повисшие на напоминающих утесы выступах Дома Мила. Хотя кованая ограда балконов в основном имеет абстрактные формы, но если внимательно приглядеться, то встречаются и элементы в виде фигур, например лицо-маска или птица.


Птица на кованой ограде балконов

Из-за изгибов и вмятин железо в оформлении решеток внутреннего двора кажется мягким, как будто слепленное рукой, напоминает скользящие шелковые ленты, придавая легкость этому тяжелому материалу.


Замечательна и искусна также в доме и работа краснодеревщиков, отразившаяся в дверях, окнах, предметах мебели, в дизайне дверных ручек и глазков. Полы в доме выстланы шестиугольной плиткой, по образцу которой Мэрия Барселоны изготовила покрытие для тротуаров проспекта Грасия. 


Мебель, выполненная по проекту Гауди

После смерти Гауди и своего мужа Пере Мила, его вдова Росарио Сегимона , которой не нравилось внутреннее убранство помещений, переделала их. Многие элементы оформления были потеряны. Но говорят, что вдова Пере Мила переделала внутренние помещения дома, прежде всего, по другой причине.

Первый муж Росарио Сегимоны был очень богат. Он сколотил свое состояние в Южной Америке. Овдовев и унаследовав огромное состояние мужа, Росарио Сегимона вернулась в Барселону и решила выйти замуж во второй раз. Предложила она свое сердце и свое немалое состояние одному мужчине, который в результате отказал ей, сославшись на то, что он был намного старше Росарио Сегимоны. И как оказалось впоследствии, этим мужчиной был ни кто иной, как Антонио Гауди. И надо же случиться такому, что Антонио Гауди проектировал дом четы Мила. Но обида, нанесенная Гауди, не забылась Росарио Сегимоной. В день похорон Антонио Гауди она выставила из своего дома прямо на тротуар всю мебель, сделанную по проекту Гауди, чтобы прохожие бесплатно ее забрали себе, а впоследствии переделала многое во внутреннем убранстве помещений своего дома.


На фасаде дома под крышей расположена мистическая роза с буквой М над ней – инициалом Девы Марии. Над розой Гауди хотел поместить скульптуру Богородицы высотой 4,5 м., с чем категорически не согласился Мила: в 1909 году во время восстания в Барселоне было сожжено 80 церковных зданий. Слева на фасаде дома под крышей расположены ирисы – символы невинности, а также и символы Святого Иосифа, супруга Девы Марии. По кромке фасада Гауди поместил фразы из молитвы к Богородице Ave Gratia Plena Dominus Tecum.

Мистическая роза с буквой М над ней, фразы из молитвы к Богородице
Каса Мила является одним из символов Барселоны. В 1986 году дом был приобретен финансовым учреждением «Кайша Каталунья». После реставрации в бывшей господской квартире площадью 1000 кв. м. окрыли зал для временных выставок. Квартира на 7-ом этаже дома, оформленная в стиле 20-х годов XX века, вместе с чердачным помещением демонстрируется посетителям. 






















На остальных этажах размещаются офисы. Но в некоторых квартирах по-прежнему продолжают жить семьи каталонцев. Кстати, в XX веке Каса Мила не пользовался каким-то особенным вниманием у жителей города. До 1984 года, пока дом не внесли в список всемирного наследия ЮНЕСКО, он был умеренно популярен у туристов. А сегодня это одно из самых посещаемых мест в Барселоне. 







Зимой в ясный солнечный день, когда нет толпы туристов, очень приятно побродить по дому и внимательно его рассмотреть. Но уже весной и летом очередь на вход в дом становится огромной, приходится ждать по 20-30 минут, чтобы попасть внутрь. А дом стоит того, чтоб его посетить, он удивительный!



В доме находится музей, посвященный творчеству Гауди.
Адрес:
Pg. De Gracia, 92.
Tel.: 93 484 59 95.
Открыт: ежедневно с 10.00 до 20.00.


Ну а как же такси… Почему же все такси в Барселоне — черно-желтого цвета? В то время как по всей Испании такси белого цвета.

Только черно-желтого, по особому распоряжению мэрии, изданному в 1926 году.

Между прочим, согласно каталонской символике, черный — цвет траура, и желтый — цвет позора. Так что такси в Барселоне везут на себе траур и позор.

Как и все в Барселоне, это — память о Гауди. Антонио Гауди погиб в том самом городе, который сам построил: не было бы Гауди — не было бы Барселоны.

Своей мировой известностью она обязана именно этому странноватому архитектору, строившему причудливые дома без инженеров-проектировщиков, без чертежей, без расчетов и без предварительного плана.

Здания с глазами вместо балконов, дворцы с зоопарком на крыше, литые ворота в виде дракона, кружевные башни, дракон, улегшийся на крышу обыкновенного городского здания, собор, только отдаленно напоминающий собор — этому человеку в Барселоне разрешали все, и он по-настоящему старался.

Барселона была небольшим заштатным местечком, пока в ней не появился странный человек, носивший в кармане сырые яйца (потому что яйцо — символ красоты и вечности), ненавидевшему прямые углы (потому что прямой угол — придумка человека, а от Бога — это круг), строившему дома без перекрытий (НАСА только через несколько десятилетий выработало математическую формулу, по которой рассчитываются такие постройки) и готовому воплотить в камень волшебство.


7 июня 1926 года 73-летний Гауди вышел из дома, чтобы отправиться в свой ежедневный путь к церкви Сант-Фелип-Нери, прихожанином которой он был. Идя рассеянно по улице Гран-Виа-де-лас-Кортес-Каталанес между улицами Жирона и Байлен, он был сбит трамваем и потерял сознание.
Он был очень плохо одет — не потому, что не мог себе позволить, а потому, что сиюминутное с некоторых пор стало ему чуждо (хотя в молодости это был человек – настоящий денди).

Ни один извозчик не тронулся с места, ни один автомобилист не рискнул подвезти несчастного — было очевидно, что раздавленный старик не заплатит за проезд. Никому из них в христеаннейшей, насквозь католической Барселоне в голову не пришли евангельские слова: "во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Евангелие от Матфея 7:12)". Мальчик, продающий газеты, на свои деньги и стражи барселонского порядка доставили его в больницу для нищих, где ему оказали лишь примитивную медицинскую помощь.

Лишь на следующий день его нашёл и опознал капеллан собора Саграда-Фамилия Мосен Хиль Парес-и-Виласау. К тому времени состояние Гауди уже ухудшилось настолько, что лучшее лечение не могло ему помочь.

Гауди скончался 10 июня 1926 года и был похоронен двумя днями позже в крипте недостроенного им собора Саграда Фамилия.

И тогда в Барселоне был объявлен бойкот всем извозчикам и таксистам, никто не хотел пользоваться их услугами. А барселонская мэрия приказала всем извозчикам и всем таксистам города отныне и на веки веков носить на себе цвет траура по великому Гауди и цвет позора человеческой черствости.

такси в Барселоне


Предлагаем недельный экскурсионный тур
"СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ СКАЗКА" с посещением
Барселоны - Йорет-де-Мара - Фигераса - Ниццы - Канн - княжества Монако - Сан-Ремо

http://maximatravell.blogspot.ru/2014/07/blog-post_18.html 


Наша компания - туроператор по ОАЭ.
Но мы будем рады помочь Вам в любом путешествии,
ведь мир так разнообразен и прекрасен!
Звоните! Приходите! И путешествуйте!

Турагентство
«Максима Тревел»
+7(495) 743-30-57
Москва, ул. Пятницкая д. 28 офис. 6


ПОМОЖЕМ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ:
- в подборе группового или индивидуального тура,
- в подборе и бронировании отелей,
- в подборе экскурсий,
- с оформлением виз,
- с покупкой билетов на самолет,
- с арендой автомобиля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий