среда, 4 ноября 2015 г.

ТОРГОВЫЕ ДВОРЫ ЛЕЙПЦИГА

Лейпциг по праву можно назвать городом дворов и пассажей. Именно они отличают его от большого числа немецких городов, чей центр состоит из уютно мостящихся друг к другу фахверковых построек.


Лейпциг утром



ФАХВЕРК – тип строительной конструкции, при котором несущей основой служит пространственная секция из наклонных (под различным углом) балок. Эти балки видны с наружной стороны дома и придают зданию характерный вид.
 
Фахверковый домик

В Лейпцигском центре бал правит модерн, который в Германии называется югендштилем. Для того чтобы увидеть красивейшие из дворов, стоит предпринять пешеходную прогулку от главного вокзала по торговой улице Nikolaistrasse.


Здание главного вокзала в Лейпциге

 
 
Лейпциг – выдающийся в отношении шопинга город. Некогда расположенный на перекрестке известных торговых путей, Лейпциг, название которого означает «Местечко у лип», стал своеобразной «рыночной площадью Европы». На протяжении всей своей истории город был знаменит своими торговыми ярмарками, проходившими здесь с конца XII века.
 

Король Альберт, давший разрешение на проведение ярмарок в Лейпциге
В 1895 г Лейпциг стал первым городом в мире, применявшим принцип проведения таких ярмарок, где вместо прямой продажи выставлялись только образцы товаров. Подобная практика стала популярной, и в центре города начали строится многочисленные выставочные дома. В Лейпциге разместилось около 30 пассажей, 20 из которых - исторические. Кстати, и сам главный вокзал Лейпцига можно назвать большим торговым центром.

В пятницу утром...

...и в пятницу вечером.


Старейший из сохранившихся торговых галерей Лейпцига, расположенный на Nikolaistrasse, пассаж Specks Hof – «Шпекс Хоф», когда-то задавший моду на здания такого рода. «Шпекс Хоф» был открыт в 1815 г. А свое название он получил в честь первого владельца здания – Максимилиана Шпека фон Штернбурга, немецкого торговца шерстью. Разбогатев, Шпек стал коллекционером произведений искусства, выступал в роли покровителя музеев и художественных галерей, в том числе и в самом Лейпциге. Само здание пассажа первоначально представляло собой многоэтажный дом с псевдофахверковым фасадом, известное как «Нюрнбергский домик».

Справа здание пассажа "Шпекс Хоф"

Рядом с пассажем "Шпекс Хоф" дом со слонами. Этот дом был построен между 1908 и 1909 годами. Это было выставочное здание фирмы «Riquet & Co», которая изготавливала шоколад, какао, конфеты и вафли. Особенную роль играл чай «Riquet». Фирма «Riquet & Co» была основана в 1745 году, а ее глава Рике происходил из гугенотской семьи. Фирма поручила лейпцигскому архитектору Паулю Ланге строительство делового здания, в декоре которого Пауль Ланге использовал восточно-азиатские мотивы: они были модны на стыке столетий. Многочисленные мозаики отражают стиль модерн: китаец в типичном одеянии, павлин. Подобные мозаики очень редко встречаются в Лейпциге. Входная дверь обрамлена двумя медными слоновьими головами, символами фирмы «Riquet & Co». Все эти особые признаки здания были созданы по желанию фирмы «Riquet & Co». Архитектурные особенности фасада стали для фирмы рекламой. Дом «Riquet» - одно из оригинальнейших зданий в Лейпциге. Иоганн Вольфганг Гете был клиентом знаменитой фирмы. Шоколад «Riquet» был его любимым сортом. Фирмы «Riquet & Co» больше не существует, но шоколад «Riquet» продается до сих пор. Во время Второй мировой войны верхняя часть здания была разрушена. После войны были проведены лишь самые необходимые восстановительные работы. К счастью, здание не было радикально перестроено или изменено. В 1992 году оно было капитально отремонтировано как снаружи, так и внутри, и ему вернулось его прежнее великолепие. Во времена ГДР здесь был магазин фарфора, где продавался столь любимый в СССР сервиз «Мадонна», особенно его любили жены генералов.

Фарфоровые сервизы «Мадонна». Среди множества фарфоровых сервизов, именно «Мадонна» стал самым популярным и известным на просторах бывшего СССР. «Мадонна» долгое время считался показателем престижа и благополучия семьи, у которой он имелся в наличии. Сервиз мечтали приобрести все советские домохозяйки, а купив, обязательно накрывали на стол в самые значимые праздники. Отличительной особенностью сервиза «Мадонна» является роспись под старину, с обязательным изображением полуобнаженных красавиц. Кроме того, посуда имеет характерный узор росписи, выполнявшийся при помощи позолоты. Сам по себе фарфор был достаточно высокого качества, как впрочем, и вся подобная посуда, выпускаемая в ГДР. Высокое качество посуды из Германии известно еще с XVIII века, когда впервые удалось получить фарфор, не уступающий по качеству китайскому. Для Германии фарфор долгое время был одним из основных товаров, который пользовался большим спросом у других стран. После того, как Советские войска вошли в Германию, в СССР также проявили немалый интерес к немецкому фарфору. В период реконструкции страны на территории ГДР, фактически перешедшей под юрисдикцию СССР, сразу началось восстановление выпуска фарфоровой посуды. Одной из первых была восстановлена фабрика Kahla в Тюрингии, ставшая в последствие основным производителем знаменитого сервиза. Первые сервизы «Мадонна» появились в СССР в вещах, привозимых возвращающимися из Германии офицерами. Особенно любили немецкую фарфоровую посуду жены генералов. Именно благодаря женам высокопоставленных военных, по стране начала распространяться слава о сервизе. Стремясь подчеркнуть свою причастность к советской элите, и другие домохозяйки стали приобретать немецкий столовый сервиз. В скором времени все, кто по каким-то вопросам бывал в ГДР, обязательно считали необходимым привезти с собой комплект сервиза «Мадонна». На фабрике Kahla (параллельно выпуск сервиза стали вести и на фабрике Oscar Schlegermilch) поняли, что именно этот сервиз пользуется огромной популярностью у Советов и значительно увеличили его объемы выпуска. Так было вплоть до 1995 года. У местного населения этот сервиз популярностью не пользовался.
В 1909 г начались работы по переделыванию пассажа «Шпекс Хоф». В ходе неоднократных перестроек и расширений это здание в конце 20-х гг XX века даже было крупнейшим выставочным залом своего времени. Во время Второй мировой войны здание было сильно повреждено, и многие детали и украшения восстановить так и не удалось. Реставрация, проведенная в 90-е гг XX века внесла изменения в исторический облик пассажа: два из трех световых дворов-колодцев были увеличены в размерах, их стены приобрели современный декор. Фасады здания, выходящие во внутренние дворы, были оформлены фризами, рельефами и орнаментами, посвященными городской жизни. В одном дврике-колодце стены дома украшены сграффито, рассказывающей о трех периодах суток (утре, дне и ночи) в жизни горожанина. 


Сграффито, рассказывающая о трех периодах суток (утре, дне и ночи) в жизни горожанина.


СГРАФФИТО - особая техника создания настенных изображений, достоинством которых является их большая стойкость.
Во втором дворике-колодце стены украшены символическими изображениями обнаженных тел.

 



 
 
Только третий двор сохранил свою оригинальную бело-зеленую отделку, а переходы между дворами выглядят так же, как и 100 лет назад. В ходе реконструкции здания был проведен коридор, соединяющий его с другой торговой галереей Hansa Haus, поэтому современное название объединяет оба пассажа Specks Hof & Hansa Haus. С 1995 г Лейпцигская ярмарка проходит в другом месте, и в пассаже сейчас расположены разнообразные дорогие магазины и бутики, где продаются высококачественные кожгалантерейные изделия, изысканные украшения, модная одежда, хорошие вина, шоколад высшего качества, чай, сувениры и другая продукция. 

Дома и дворики на Николайштрассе (Nikolaistrasse)


В 1996 г пассаж «Шпекс Хоф» получил международную архитектурную премию MIPIM Awards, присуждаемую самым привлекательным инвестиционным проектам по всему миру в категории «Лучший отреставрированный проект». В немецкой прессе эту премию называют символическим «архитектурным Оскаром». Торжественная церемония вручения премия прошла в рамках Международной выставки, проходящей в Каннах.

Среди торговых домов Лейпцига, возникших в начале прошлого века, примечателен и Maedlerpassage («Медлер Пассаж»), в чем подвале расположился известнейший ресторан города – Auerbachs Keller.

Рядом с рестораном Auerbachs Keller
«Медлер Пассаж» – знаменитый исторический торговый комплекс в центре Старого города, расположенный в 100 м от Рыночной площади. Наряду с роскошными бутиками здесь разместились реставрационный центр и офисные помещения.
 


Рыночная площадь


 
На месте пассажа первоначально находился ярмарочный комплекс Auerbachs Hof, история которого начинается в 1530 г. Примерно в это же время в его подвале открывается одноименный винный погребок «Погребок Ауэрбаха», который стал знаменитым 200 лет спустя, благодаря Гете: именно здесь разворачивается одна из сцен гетевского «Фауста», о чем свидетельствуют 2 скульптурные группы перед входом.


Памятник Гете. Установлен перед зданием Старой торговой биржи,
где заключались все купеческие договоры.



В 1911 г земельный участок, на котором располагается Auerbachs Hof, и прилегающую к нему территорию, приобрел фабрикант Антон Медлер. В 1912-1914 гг все старые постройки здесь были снесены и на их месте по проекту архитектора Теодора Кёссера возник «Медлер Пассаж» - пятиэтажное здание общей площадью 8000 кв м со сквозным проходом.


«Медлер Пассаж»



С 1914 по 1993 гг в пассаже проходят выставки фарфора, вин, изделий из кожи. Здание перекрыто стеклянной крышей. Центральную часть свода венчает стеклянная ротонда диаметром 12 м со стеклянным куполом высотой 15 м. В одной из арок ротонды подвешены колокольчики из мейсенского фарфора, играющие каждый час классические или фольклорные мелодии.

Из вестибюля первого этажа пассажа можно попасть в «Погребок Ауэрбаха», спустившись по одной из двух лестниц. Перила лестницы украшают бронзовые скульптуры работы Матьё Молитора «Фауст и Мефистофель»




и «Веселые гуляки»,


иллюстрирующие эпизод «Фауста» Гете, когда Мефистофель околдовывает студентов в «Погребке Ауэрбаха». 

«Погребок Ауэрбаха» - самый известный и один из самых древних ресторанов Лейпцига, ставший еще в XVI в одним из самых знаменитых винных погребов города. В одном из американских исследований он занял пятое место среди самых известных ресторанов мира.
 
В "Погребке Ауэрбаха"


Первые упоминания о торговле вином в этом месте относятся к 1438 г. Свое современное название ресторан получил по имени своего владельца, члена городского совета и профессора медицины доктора Генриха Штромера родом из Ауэрбаха в Верхнем Пфальце, который был известен в Лейпциге просто как «доктор Ауэрбах». Разрешение на торговлю вином саксонский курфюрст (князь) пожаловал своему лейб-медику за отличную службу. А профессор утверждал, что вино отличное средство для профилактики многих болезней, если его правильно употреблять.


Своей популярностью «Погребок Ауэрбаха» обязан в первую очередь И.В. Гете. Во время своей учебы в Лейпциге в 1765-1768 гг Гете частенько заглядывал сюда и слышал древнюю легенду о том, что здесь известный чернокнижник Иоганн Фауст проскакал по лестнице к выходу на улицу верхом на большой бочке, и такое дело не обошлось без помощи дьявола. Эта история и это место настолько впечатлили Гете, что «Погребок Ауэрбаха» стал местом действия первой части его трагедии «Фауст». В романе герои отправляются в «Погребок Ауэрбаха» отметить заключенную накануне сделку. Здесь же происходит полет на бочке и студенческий кутеж.
 

Гораздо раньше Гете в погребок наведывался друг хозяина заведения – известный реформатор католической церкви Мартин Лютер. В память об этой странице в истории ресторана назван один из его залов – «Зал Лютера».

Ресторан очень колоритно оформлен: здесь все напоминает о произведении Гете. В «Зале Гете» можно сфотографироваться рядом с огромной бочкой и ознакомиться с массой исторических документов, картин и гравюр, связанных с посещением ресторана великим поэтом.
 






ПРЕДЛАГАЕМ ТУРЫ В САКСОНИЮ.



«ВЕЧНАЯ МУЗЫКА ЛЕЙПЦИГА»

На пике своего расцвета Лейпциг, как один из важнейших узлов европейской торговли, в мировом рейтинге стоял наравне с Лондоном и Парижем. Но он имеет славу не только торгового города, но и города высокой культуры. В музыкальную историю Лейпцига навеки вписаны имена Роберта Шумана, Йогана Брамса, Эдварда Грига, Густава Малера.



 
 
1-й день: Вечернее прибытие в Лейпциг. Свободное время.
 




Здание банка

2-й день: Пешеходная экскурсия по городу и посещение грандиозного памятника «Битва народов».

3-й день: Посещение Дома-музея Мендельсона — великого композитора, исполнителя, администратора и капельмейстера Лейпцигского симфонического оркестра. Роберт Шуман называл его Моцартом XIX столетия.

Посещения музея Баха, где хранится архив великого композитора. Специальная аудиосистема создает в помещении музея звуковой фон на основе произведений Баха.
 
Позднеготическая церковь Св. Томаса, где Иоганн Себастьян Бах служил кантором церковного хора мальчиков. Великий композитор похоронен в алтарной части церкви. Напротив церкви в Бозехаузе находится Музей и архив Баха.

Памятник Баху у церкви Св.Томаса


Внутри церкви Св. Томаса



Яблоневое дерево в церкви Св. Томаса. Посвящено детям, которые были покрещены в церкви  за 2013-2014 гг. Каждое яблочко - ребенок, покрещенный в церкви.
Обед в известном, благодаря Гете, «Погребе Ауэрбаха», куда спускались Фауст с Мефистофелем.

4-й день: Возвращение домой.

 


Наша компания - туроператор по ОАЭ.
Но мы будем рады помочь Вам в любом путешествии,
ведь мир так разнообразен и прекрасен!
Звоните! Приходите! И путешествуйте!

Турагентство
«Максима Тревел»
+7(495) 743-30-57
Москва, ул. Пятницкая д. 28 офис. 6


ПОМОЖЕМ В ЛЮБОЙ СТРАНЕ:
- в подборе группового или индивидуального тура,
- в подборе и бронировании отелей,
- в подборе экскурсий,
- с оформлением виз,
- с покупкой билетов на самолет,
- с арендой автомобиля.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий